Содержание работы
| |
juli4ka | Дата: Reede / Пятница, 01.06.2012, 11:08 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Содержание работы
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 15:48 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Речевая терапия ставит своей задачей помогать больным c различной речевой патологией, слабослышащим, детям с задержкой развития, страдающим заиканием и др. Иногда то или иное отклонение становится очевидным сразу при рождении ребенка, иногда оно проявляется на более поздних стадиях развития, но в любом случае — чем раньше его удается обнаружить, тем легче с ним справляться. В программах терапии для детей стараются максимально задействовать игровой элемент или проводить сеансы совместно с родителями. Количество сеансов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а так же от степени выраженности речевой патологии. При этом родителей инструктируют, как продолжать терапию и в домашних условиях.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 15:54 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Основные проблемы с речью у малышей
Есть такая шутка: «Сначала родители учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали». Действительно, на первых порах жизни ребенка мамы и папы очень волнуются не только за каждое выученное слово, но и за каждую букву. Особенно из разряда таких «вредных», как «р» или «ш».
У малышей до 7 лет существуют четыре главные проблемы с речью. (Конечно, есть и другие, более узкие неприятности, но о них стоит говорить непосредственно в кабинете речевого терапевта.)
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:00 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| 1. НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Это когда некоторые звуки в речи ребенка отсутствуют или заменяются другими. Сложнее всего малышам выговаривать — свистящие «с», «з», «ц», шипящие «ш», «ж», «щ», «ч», а также — «л», «р». Однако до 5 лет не стоит из-за этого беспокоиться — проблемы с произношением могут носить временный характер, так как в этот период речь только формируется. Ну а если и на шестом году жизни малыш не научится произносить непокорные свистящие и шипящие, тут проблема скорее всего в недостаточной подвижности языка.
В этом случае речевой терапевт вместе с ребенком выполняют специальную артикуляционную гимнастикой. Эти упражнения растягивают уздечку, увеличивают амплитуду движения, тем самым делая язык более подвижным и ловким. Тогда можно переходить к другому этапу, автоматизации звука, проще говоря, ввода его в речь.
Миф, связанный с нарушением звукопроизношения, — «Если подрезать уздечку языка, все логопедические проблемы пропадут». Подрезание уздечки довольно болезненная и кровавая мини-операция, которая может сильно напугать малыша и травмировать психику. И если это не сделано в роддоме, то не стоит об этом думать. Таким жестоким методом уже давно не принято пользоваться. Тем более что артикуляционная гимнастика очень быстро и безболезненно растягивает короткую уздечку.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:02 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| 2. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Это когда у ребенка плохо формируется словарный запас и наблюдаются трудности со связной речью (малышу трудно описать элементарные вещи, к примеру, сказать, что нарисовано на картинке, и т.д.). К тому же у ребенка очень страдает грамматика. Он путает окончания и предлоги (аграмматизмы).
На эту проблему также стоит обращать серьезное внимание ближе к 5 годам. Как правило, в детсадах недоразвитие речи быстро выявляют и эффективно устраняют, занимаясь с детьми в логопедических группах.
Основная причина — некоторые нарушения работы речевых зон мозга. Еще одна из причин — элементарная педагогическая запущенность: с ребенком не играли, не разговаривали, не занимались. Проблема недоразвития речи эффективно корректируется специальными логопедическими программами.
Можно ли справиться самостоятельно? Можно, если ребенок не очень запущен и не имеет других речевых нарушений. Постоянно общайтесь с малышом: дома, на прогулке, в транспорте ведите с ним диалог. Прочитав книжку, попросите малыша рассказать, что он понял, — это очень развивает. Также помогают занятия по развитию мелкой моторики рук.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:04 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| 3. ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ (АЛАЛИЯ). Причина возникновения алалии — грубое нарушение работы речевых зон коры головного мозга. Если вашему малышу около 3 лет, а он вообще не разговаривает или в его запасе всего несколько слов («мама», «папа», «дай»), — не откладывая, идите к речевому терапевту. Чем раньше начнутся занятия, тем лучше, потому как работа предстоит долгая и сложная. Но, к счастью, сегодня существует эффективная методика помощи таким детям. Можно ли справиться самостоятельно? Практически нет. Полезны развивающие и обучающие игры. Но без занятий со специалистом это очень мало помогает. Миф, связанный с задержкой развития речи, — «К пяти годам все само по себе наладится». К сожалению, этот миф распространяют сами логопеды, тем самым нанося непоправимый вред ребенку. Ждать категорически не стоит — в 5 лет исправить проблему будет значительно сложнее.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:06 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| 4. ЗАИКАНИЕ (ЛОГОНЕВРОЗ). К сожалению, эта проблема сегодня очень распространена. Механизм заикания до конца не изучен. Однако известно, что логоневроз возникает из-за нездоровой психологической обстановки в семье (скандалы между взрослыми или нарушение связи между самим малышом и мамой). Напряжение в семье «застревает» у ребенка в районе речевого аппарата и выходит в форме заикания.
Лечить логоневроз можно только комплексным подходом — психиатр назначает медикаментозное лечение, психолог работает с родителями и помогает нормализовать обстановку в семье, а логопед занимается по своей программе. Далеко не каждый логопед берется за такую кропотливую работу.
Говорить о стойкой ремиссии этого состояния (о полном излечении речь не идет, т.к. даже через много лет в кризисной ситуации проблема может вернуться) можно, только если малышу оказана своевременная помощь. А именно — в первые полгода возникновения проблемы. Чаще всего логоневроз обнаруживается в 2,5—3 года. Родителям стоит немедленно обратиться к специалисту. Можно ли справиться самостоятельно? Категорически нет.
Миф, связанный с заиканием ребенка, — «Заикание возникло из-за того, что малыша кто-то сильно и неожиданно испугал». Часто родители утверждают, что малыш стал заикаться после того, как его напугала собака или еще кто-нибудь. Это не так. Еще раз повторю, что заикание — следствие напряженной психологической обстановки в семье.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:08 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Если в возрасте 4 и тем более 5 лет вы замечаете:
что ваш малыш сокращает или коверкает слова,
переставляет слоги,
заменяет одни звуки другими,
неправильно проговаривает окончания существительных, прилагательных и глаголов в разных падежах, родах и числах,
опускает предлоги,
не может выразить мысль в форме развернутой фразы, пересказать сказку или мультфильм,
у него низкий словарный запас и
нарушено звукопроизношение,
это означает, что у ребенка серьезные проблемы, которые можно исправить. Поэтому необходимо вовремя обратиться к специалисту. Если данные проблемы не устранить, то у ребенка могут возникнуть трудности при обучении в школе.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:13 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Центр детского развития «БЭМБИ» проводит занятия по следующим направлениям:
Речевой терапевт: для детей дошкольного и школьного возраста:
комплексное обследование детей; коррекция звукопроизношения; развитие артикуляции; логопедический массаж; постановка звуков; развитие фонематического слуха; общее развитие речи; обучение чтению; подготовка к письму (звуковой анализ); исправление дизартрии, дислалии; дыхательная гимнастика; исправление нарушений письменной речи у школьников.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только речевого терапевта, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
|
|
| |
juli4ka | Дата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:14 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Off-line
| Занятия проводятся индивидуально, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.
Прием ведется только по предварительной записи!
Записаться на консультацию можно по телефону +372 55 626 050 или используя регистрационную форму
|
|
| |
|