Reede / Пятница, 31.03.2023, 22:37
Tervitan Teid! / Приветствую Вас! Гость | RSS

Edu ja Arengu Akadeemia. Академия Успеха и Развития. Bembi kool. Школа БЭМБИ

[ Uued teated / Новые сообщения · Osalejad / Участники · Foorumi reeglid / Правила форума · Otsing
Поиск
· RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Töö suunad / Направления работы » Kõneravi / Кабинет речевой терапии » Речевая терапия: коррекция речевого развития » Содержание работы (Содержание работы)
Содержание работы
juli4kaДата: Reede / Пятница, 01.06.2012, 11:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Содержание работы
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 15:48 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Речевая терапия ставит своей задачей помогать больным c различной речевой патологией, слабослышащим, детям с задержкой развития, страдающим заиканием и др.
Иногда то или иное отклонение ста­новится очевидным сразу при рожде­нии ребенка, иногда оно проявляется на более поздних стадиях развития, но в любом случае — чем раньше его удается обнаружить, тем легче с ним справляться.
В программах терапии для детей стараются максимально задействовать игровой элемент или проводить сеансы совместно с родителями. Количество сеансов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а так же от степени выраженности речевой патологии. При этом роди­телей инструктируют, как продолжать терапию и в домашних условиях.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 15:54 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Основные проблемы с речью у малышей

Есть такая шутка: «Сначала родители учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали». Действительно, на первых порах жизни ребенка мамы и папы очень волнуются не только за каждое выученное слово, но и за каждую букву. Особенно из разряда таких «вредных», как «р» или «ш».

У малышей до 7 лет существуют четыре главные проблемы с речью. (Конечно, есть и другие, более узкие неприятности, но о них стоит говорить непосредственно в кабинете речевого терапевта.)
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:00 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
1. НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. Это когда некоторые звуки в речи ребенка отсутствуют или заменяются другими. Сложнее всего малышам выговаривать — свистящие «с», «з», «ц», шипящие «ш», «ж», «щ», «ч», а также — «л», «р». Однако до 5 лет не стоит из-за этого беспокоиться — проблемы с произношением могут носить временный характер, так как в этот период речь только формируется. Ну а если и на шестом году жизни малыш не научится произносить непокорные свистящие и шипящие, тут проблема скорее всего в недостаточной подвижности языка.

В этом случае речевой терапевт вместе с ребенком выполняют специальную артикуляционную гимнастикой. Эти упражнения растягивают уздечку, увеличивают амплитуду движения, тем самым делая язык более подвижным и ловким. Тогда можно переходить к другому этапу, автоматизации звука, проще говоря, ввода его в речь.

Миф, связанный с нарушением звукопроизношения, — «Если подрезать уздечку языка, все логопедические проблемы пропадут». Подрезание уздечки довольно болезненная и кровавая мини-операция, которая может сильно напугать малыша и травмировать психику. И если это не сделано в роддоме, то не стоит об этом думать. Таким жестоким методом уже давно не принято пользоваться. Тем более что артикуляционная гимнастика очень быстро и безболезненно растягивает короткую уздечку.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:02 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
2. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Это когда у ребенка плохо формируется словарный запас и наблюдаются трудности со связной речью (малышу трудно описать элементарные вещи, к примеру, сказать, что нарисовано на картинке, и т.д.). К тому же у ребенка очень страдает грамматика. Он путает окончания и предлоги (аграмматизмы).

На эту проблему также стоит обращать серьезное внимание ближе к 5 годам. Как правило, в детсадах недоразвитие речи быстро выявляют и эффективно устраняют, занимаясь с детьми в логопедических группах.

Основная причина — некоторые нарушения работы речевых зон мозга. Еще одна из причин — элементарная педагогическая запущенность: с ребенком не играли, не разговаривали, не занимались. Проблема недоразвития речи эффективно корректируется специальными логопедическими программами.

Можно ли справиться самостоятельно? Можно, если ребенок не очень запущен и не имеет других речевых нарушений. Постоянно общайтесь с малышом: дома, на прогулке, в транспорте ведите с ним диалог. Прочитав книжку, попросите малыша рассказать, что он понял, — это очень развивает. Также помогают занятия по развитию мелкой моторики рук.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:04 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
3. ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ (АЛАЛИЯ). Причина возникновения алалии — грубое нарушение работы речевых зон коры головного мозга. Если вашему малышу около 3 лет, а он вообще не разговаривает или в его запасе всего несколько слов («мама», «папа», «дай»), — не откладывая, идите к речевому терапевту. Чем раньше начнутся занятия, тем лучше, потому как работа предстоит долгая и сложная. Но, к счастью, сегодня существует эффективная методика помощи таким детям. Можно ли справиться самостоятельно? Практически нет. Полезны развивающие и обучающие игры. Но без занятий со специалистом это очень мало помогает.

Миф, связанный с задержкой развития речи, — «К пяти годам все само по себе наладится». К сожалению, этот миф распространяют сами логопеды, тем самым нанося непоправимый вред ребенку. Ждать категорически не стоит — в 5 лет исправить проблему будет значительно сложнее.


 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:06 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
4. ЗАИКАНИЕ (ЛОГОНЕВРОЗ). К сожалению, эта проблема сегодня очень распространена. Механизм заикания до конца не изучен. Однако известно, что логоневроз возникает из-за нездоровой психологической обстановки в семье (скандалы между взрослыми или нарушение связи между самим малышом и мамой). Напряжение в семье «застревает» у ребенка в районе речевого аппарата и выходит в форме заикания.

Лечить логоневроз можно только комплексным подходом — психиатр назначает медикаментозное лечение, психолог работает с родителями и помогает нормализовать обстановку в семье, а логопед занимается по своей программе. Далеко не каждый логопед берется за такую кропотливую работу.

Говорить о стойкой ремиссии этого состояния (о полном излечении речь не идет, т.к. даже через много лет в кризисной ситуации проблема может вернуться) можно, только если малышу оказана своевременная помощь. А именно — в первые полгода возникновения проблемы. Чаще всего логоневроз обнаруживается в 2,5—3 года. Родителям стоит немедленно обратиться к специалисту. Можно ли справиться самостоятельно? Категорически нет.

Миф, связанный с заиканием ребенка, — «Заикание возникло из-за того, что малыша кто-то сильно и неожиданно испугал». Часто родители утверждают, что малыш стал заикаться после того, как его напугала собака или еще кто-нибудь. Это не так. Еще раз повторю, что заикание — следствие напряженной психологической обстановки в семье.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:08 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Если в возрасте 4 и тем более 5 лет вы замечаете:

что ваш малыш сокращает или коверкает слова,

переставляет слоги,

заменяет одни звуки другими,

неправильно проговаривает окончания существительных, прилагательных и глаголов в разных падежах, родах и числах,

опускает предлоги,

не может выразить мысль в форме развернутой фразы, пересказать сказку или мультфильм,

у него низкий словарный запас и

нарушено звукопроизношение,

это означает, что у ребенка серьезные проблемы, которые можно исправить. Поэтому необходимо вовремя обратиться к специалисту. Если данные проблемы не устранить, то у ребенка могут возникнуть трудности при обучении в школе.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:13 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Центр детского развития «БЭМБИ» проводит занятия по следующим направлениям:

Речевой терапевт: для детей дошкольного и школьного возраста:

комплексное обследование детей;
коррекция звукопроизношения;
развитие артикуляции;
логопедический массаж;
постановка звуков;
развитие фонематического слуха;
общее развитие речи;
обучение чтению;
подготовка к письму (звуковой анализ);
исправление дизартрии, дислалии;
дыхательная гимнастика;
исправление нарушений письменной речи у школьников.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только речевого терапевта, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 
juli4kaДата: Esmaspäev / Понедельник, 06.08.2012, 16:14 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Репутация: 100
Статус: Off-line
Занятия проводятся индивидуально, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.

Прием ведется только по предварительной записи!

Записаться на консультацию можно по телефону +372 55 626 050 или используя регистрационную форму
 
Töö suunad / Направления работы » Kõneravi / Кабинет речевой терапии » Речевая терапия: коррекция речевого развития » Содержание работы (Содержание работы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


MTÜ Edu ja Arengu Akadeemia © 2023
Сделать бесплатный сайт с uCoz
© EnVers Group SIA / Центр сертификации
GoGetSSL® www.gogetssl.com